Итак, прошлый раз было показано, что учет на телефоне предлагает вам динамический расчет средневзвешенной цены остатков в автомататическом режиме. Схема ее расчета приведена для того, чтобы вы могли ориентироваться: почему сложилась такая учетная цена. Учетная цена важна, чтобы учет на телефоне помогал правильно формировать отпускные цены для торговли. Для производства учет на телефоне использует учетную цену для формирования себестоимости изделий в части материальных затрат. Давайте рассмотрим, что учет на телефоне предлагает для облегчения формирования производных от учетной цен.
В учете на телефоне можно указывать отпускные цены вручную для каждой ТМЦ по отдельности. Альтернатива ручному установлению отпускной цены - использовать автоматический рассчет учетной цены и при этом установить процент наценки. В таком случае, отпускная цена будет всегда будет больше на величину наценки. Но есть и третий вариант- установить процент наценки на учетную цену, но рассчитываемую отпускную цену использовать как индикатор актуальности цены, установленной вручную.
Учетная цена при постоянном и равномерном пополнении запасов будет немного изменяться. А значит будет изменяться и отпускная цена. При использовании ценников, их придется менять после каждого прихода по другой цене. Менять ценник при изменения цены на пару копеек не лучшая идея. Но можно установить цену вручную и сравнивать ее с расчетной. Как только рентабельность меняется на заданный вами уровень, учет на телефоне покажет, где пора изменить цену вручную и поменять ценник.
Для постоянных покупателей вы обычно предоставляете скидки. Учет на телефоне позволяет задать каждому покупателю индивидуальный процент скидки. По умолчанию скидка равна 0. Положим, вы задали ее как 100%. Так можно, так как скидка считается от наценки. Т.е. 100% скидка - это продажа совсем без наценки. Это позволяет легко сформировать политику поощрения покупателей и не допускать реализацию по ценам ниже учетных. Наценки для ТМЦ и скидки покупателям задаются в справочниках. О них
читайте дальше.